Занятие – квест для дошкольников среднего и старшего возраста.

"Мы знатоки правил дорожного движения "

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.
Задачи:

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, 2.Продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.

3.Формировать умения практически применять знания по ПДД в различных ситуациях на дороге.

Место проведения: территория детского сада.


Ход

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему мы здесь? (на разметке дороги) Что мы будем делать? ответы детей

Вы всё правильно говорите…. сегодня мы будем говорить о ПДД. Что такое ПДД?

Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

-Где можно переходить улицу? (По переходам).

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да )

- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный, надземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).

-Верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (Да)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель. Сегодня я для вас хочу провести необычное путешествие, квест - игру, по правилам дорожного движения. (Задания которые вы будете выполнять и в конце вас ждет сюрприз)

О пиратах и карте…..

Вот и я вам дам карту, которая вам подскажет куда идти…

За каждое выполненное задание вы получите кусочек пазла и в конце игры вы соберёте пазл целиком и узнаете, какой сюрприз вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания.

Ребята,у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать по этой карте. (отдает детям)

Дети смотрят карту и идут к месту (1 пункт на карте)

Воспитатель. Ребята, что это? - дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.

Воспитатель. Предлагаю вам вспомнить о том что, все дорожные знаки делятся на:

предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

1 Задание. «Дорожные знаки».

-Вам необходимо назвать дорожный знак, найти его и рассказать, что он означает и поставить на то место где он должен стаять на нашей проезжей части

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3. Форма странная у знака

Больше не таких ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Проезд без остановки запрещен»)

4. Видно строить будут дом –

кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(«Въезд запрещен»)

5. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

6. Привлекает все внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(«Прочие опасности»)

7. На яичницу похож,

До чего же он хорош!

Только в форме ромба он!

(«Главная дорога»)

8. Перевертыш на пути

Означает, уступи.

Перевернули треугольник

Обрати внимание,

Дошкольник!

(«Уступите дорогу»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

Дети смотрят карту и идут к месту (2 пункт на карте)


2 Задание.«Жезл».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Воспитатель: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который задает Инспектор.

Вопросы.

– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

Дети смотрят карту и идут к месту (3 пункт на карте)

3 Задание. Светофор. (идем к светофору)

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Да, дети светофор на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора?

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Рассмотрим светофор… виды – пешеходный и для транспорта

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас мы проверим вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».

Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте или переходим через дорогу; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

Дети смотрят карту и идут к месту (4 пункт на карте)

Мы оказались на импровизированной улице

Воспитатель. Дети мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает.

Как вы думаете, почему? (соблюдают пдд)

- Ребята перед вами улица. Что вы на ней видите? (проезжая часть, дорога, тротуар и т. д.)

Игра «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

- мы - пешеходы должны помогать водителям. Как мы можем помочь? (в транспорте не отвлекать водителя, соблюдать правила поведения на дорогах, быть внимательными, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.


4 Задание. «Ситуация на улице». (отработать как должны себя вести на дороге пешеходы, водители, велосипедисты)

У каждого из вас будет своя роль…водители, пешеходы, велосипедисты, где играют дети.

Дети стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. Инспектор внимательно следит, объясняет ошибки.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

Итог.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Итог: рефлексия

План маршрута


Технологическая карта занятия по ПДД "Знатоки дорожного движения"

Возрастная категория: дети среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление изученных правил дорожного движения посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать, анализировать.

2.Выделять характерные существенные признаки по правилам дорожного движения.

3.Формировать модели поведения по теме «Дорожная безопасность»

Этап мастер-классаДействия участниковДействия педагога
Организационный
этап
Мотивационный приём
Отработка задачи
«Развивать умение наблюдать, анализировать» 
Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросыРебята, мне необходимо разгадать данное изображение, но сама не могу догадаться. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста.
-Как вы думаете, что это?
-Почему ты так думаешь?
-…., а ты как думаешь?
Что такое светофор? (устройство для регулирования движения, своими сигналами запрещает или разрешает движение). 
Основной этап
Отработка задач:
1.Развивать умение наблюдать, анализировать
2.Выделять характерные существенные признаки по правилам дорожного движения.
3.Формировать модели поведения по теме «Дорожная безопасность» 
Ребята выполняют условия игры, правильно располагая сигналы светофора (круги красного, желтого, зеленого цветов) на шаблоне.

Ответы детей: пешеходный переход, для пешеходов


Дети показывают свои знания в практической деятельности, называют правила перехода через пешеходный переход: важно посмотреть налево и направо. Нельзя перебегать через дорогу, если едет машина. Ведь машина быстро мчится.

Ответы детей: знак «Не играй на тротуаре»





Ответы детей по теме «Правила пешехода на тротуаре»
Нельзя

 Оказаться

Для пешеходов
Для машин


Не сходи
Опасно 
1.Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Цель: закрепление знаний о значении сигналов светофора.
Перед детьми лежат круги красного, желтого и зеленого цветов.
И шаблон светофора.
Педагог задаёт детям вопросы, они должны, используя круги, отвечать на вопросы.
1.Соберите светофор, правильно расположив его сигналы.
2.Если двигаться опасно, значит свет зажегся КРАСНЫЙ
Жди сигнала для движенья, говорит нам ЖЕЛТЫЙ цвет
Проходите, путь открыт!, говорит ЗЕЛЁНЫЙ цвет
(педагог определяет уровень знаний детей, определяет группу детей, с которыми необходимо будет отработать выявленные трудности)
Первый секрет круга мы раскрыли, что же он ещё от нас спрятал?
2.Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Какие -то черно-белые линии. Не могу понять, что это?
Точно, для кого этот знак предназначен?
Дидактическая игра «Пешеходный переход»,
Цель: формирование и закрепление знаний о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Для данной игры необходим макет дороги. Задание: помоги кукле Маше правильно и безопасно перейти через дорогу.
Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредёт,
Если есть неподолёку
__________________
Ребята, давайте назовём Маше важное правило пешехода, если рядом нет пешеходного перехода.
(педагог определяет уровень знаний детей, определяет группу детей, с которыми необходимо будет отработать выявленные трудности)
Вот и второй секрет раскрыт.
Во что же ещё нам предлагает поиграть наш круг безопасности?
Раскрываем кусочек (сектор), видим изображение ребенок играет на проезжей части, которое перечеркнуто красным крестиком.
3. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»
Цель: закрепление правил пешехода на тротуаре
Ребята, как вы думаете, что обозначает данный знак-сигнал?
Правильно «Не играй на тротуаре»
Тротуар не так широк.
Рядом транспортный поток,
И поэтому, друзья,
Баловаться там _________
Можно, если заиграться,
Под машиной __________
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар для ____________
А дорога для ____________
Если транспорт ждешь на остановке-
С тротуара не _________.
И по месту для парковки не носись и не броди.
Быть должно любому ясно-
Это может быть ________
(педагог определяет уровень знаний детей, определяет группу детей, с которыми необходимо будет отработать выявленные трудности)
3. Заключительный этапДети предлагают варианты: «Знатоки дорожного движения», «Круг безопасности».Ребята, мне кажется у нас с вами получается создать новую игру по правилам безопасности дорожного движения. На пустые кусочки-сектора мы с вами будем приклеивать новые знаки, прикрепим стрелки. Стрелки будем раскручивать и на выпавший сектор круга будем выполнять задания. А как назовем нашу игру?