Методическая копилка

Рада поделиться своим педагогическим опытом и методическими материалами.

НАКАЗЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ

Взрослые создают правила, запреты, которые часто нарушают дети. Иногда кажется, что дети просто созданы для того, чтобы нарушать их.

И действительно, дети не всегда бывают послушными, а взрослые не всегда бывают справедливыми. Является ли наказание-единственным способом выхода из кризисной ситуации? Правильно ли мы наказываем? Что подразумеваем под наказанием? А может лучше простить?

Мне стало интересно мнение родителей. Я запустила опрос НАКАЗЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ, где попросила родителей поставить запятую в том месте, где они считают нужным. И попросила их обосновать свою позицию.

Вот некоторые мнения родителей:

Результаты опроса:
-29 % считают, что наказание является важным воспитательным методом;
-29% % считают, что наказывать нельзя, важно прощать;
-42% родителей выбрали и наказание, и прощение.
Я согласна с позицией 3 группы родителей. Важно и наказание, и прощение, но всё зависит от ситуации.
Что же такое наказание — это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Как и другие методы воспитания, наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние.
Наказывая, важно дать ребенку понять, что так поступать плохо — это главная цель, которую взрослый ставит перед собой, наказывая его. В наказании важны объяснения, правильная позиция, выбор, размышления: «Почему ты так поступил? «Как можно было поступить?», личный положительный пример взрослого.
Считаю, что ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
-когда он болеет;
-перед сном и сразу после сна;
-во время еды;
-непосредственно после душевной или физической травмы;
-когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
-когда взрослый находится в плохом настроении.
Важное правило: взрослые не должны оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Наказанию должен подлежать только конкретный проступок ребёнка.

Уважаемые родители, по данному вопросу я для вас нашла полезную информацию.

С ней можно познакомиться по ссылке:

Как правильно наказывать ребёнка: 10 важных правил https://www.kanal-o.ru/news/11529

Стульчик «Дум Думыч» или история о том, как он помогает деткам «выпустить пар» и успокоиться

Практические советы, которые помогут детям научиться справляться с чувством гнева и раздражением

Когда детьми овладевают гневные чувства, им зачастую сложно успокоиться. Причина заключается в том, что, когда мы злимся, наш организм готовит себя к сражению, поэтому, чтобы снова вернуться в нормальное состояние, ему требуется некоторое время.

И тут на помощь деткам приходит волшебный стульчик «Дум Думыч». Яркий, красивый, удобный и такой любимый. Он не кричит, не рычит, не ворчит, а только молчит, слушает и успокаивает. Сидишь себе, думу думаешь и размышляешь…Рядом со стульчиком стол стоит, на столе полезные предметы лежат: карандаши, пластилин, листочки для рисования.

Устал думать, приступи к творчеству, а это уже арттерапия.

А совсем недавно у нашего Дум Думыча друг появился, тезка Дум Думыч 2. И сейчас можно уже и вдвоем думы думать. Устал думать, можно силу рук проверить -армрестлингом заняться. Дыхательную гимнастику провести, пар выпустить.

А тут и глядишь, настроение поменялось, вокруг все такие добрые, жизнерадостные и дружелюбные. Значит сражение со своим чувством гнева и раздражения ты выиграл.

Вот такая история!

Статьи/Детская психология «Как помочь ребёнку справиться с чувством гнева»

https://www.b17.ru/article/150891/

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Заметки о ПДД

Как использовать движения за руку с ребенком для обучения его безопасности?

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить.....

Читать...

Консультация для воспитателей

«Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игровой деятельности у ребенка развиваются....

Читать далее...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

«Закаливание ребенка в детском саду и в семье»

ЗАКАЛИВАНИЕ – Важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы, воздух, солнце, вода.
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причинами ряда заболеваний....

Читать далее...
По профилактике заболеваний дыхательной системы у детей дошкольного возраста

Дыхательная система – один из самых важных «механизмов» нашего организма. Она не только наполняет организм кислородом, участвуя в процессе дыхания и газообмена, но и выполняет целый ряд других функций.
Симптомы заболеваний дыхательной системы:
• Кашель
• Одышка
• Температура высокая
• Дыхание затрудненное
• Мокрота
• Выделения носовые
Меры профилактики заболеваний дыхательной системы у детей дошкольного возраста:
- совершать влажную уборку и проветривать помещение;
- заниматься физкультурой;
- совершать продолжительные прогулки на свежем воздухе;
- избегать посещения многолюдных мест вовремя эпидемий;
- соблюдать сбалансированное питание;
- принимать по необходимости витамины;
- соблюдать полноценный сон;
- выполнять дыхательную гимнастику.

Желаю здоровья Вам и вашему ребенку!

Профилактика ОРВИ

Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, которые передаются воздушно-капельным путем. Профилактика ОРВИ имеет огромное значение, но следует запомнить, что меры профилактики должны быть регулярными.
Меры профилактики простудных заболеваний:
* здоровый образ жизни;
* закаливание;
* прогулки на свежем воздухе;
* личная гигиена;
* вакцинация;
* регулярные проветривания помещений;
* влажная уборка.
Симптомы ОРВИ:
- заложенность носа, насморк;
- боль в горле;
- кашель (сухой или влажный)
- повышенная температура тела 37,5-39С ;
- общее недомогание, головная боль, сонливость;
- реакция лимфоузлов в области челюсти и шеи.

! Только врач может правильно оценить состояние больного.
! Если проявляются симптомы заболевания, то сразу необходимо вызывать врача.
! Лекарственные препараты должен назначить врач.
! Частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
! Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
! Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
! Питьевой режим имеет немаловажное значение.

Профилактика ОРВИ у детей должна проводиться своевременно. И это действительно важно учитывать, если вы хотите сохранить свое здоровье и здоровье ваших детей.